Велопоход, Мюнхен - Милан (6-20.07.2019)

Идея похода

Давно хотелось съездить в велопоход в Европу, покататься по велодорожкам... Но по плоскому скучно, поэтому решили ехать в Альпы.

Разработка маршрута:

Начальную и конечную точку выбирали из доступности и стоимости билетов из Краснодара. В итоге выбрали начальную и конечную точку маршрута: Мюнхен и Милан, а потом принялись составлять маршрут. По прямой Gpsies прокладывал ~550 и 11тыс набора (трек), что для 2-х недель показалось маловато, поэтому думали куда ещё заехать и что посмотреть. Дальнейшие идеи черпали в основном из двух отчетов:

Виза:

Визу делали через официальный визовый центр Италии в Краснодаре: https://italy-vms.ru. Для этого пришлось составить немного другой маршрут, который больше половины проходил в Италии: трек (З.Ы. По идее по нему тоже можно прокатиться, заодно в Венеции побывать, наборы там меньше)

Самолёт:

Начальную и конечную точку выбирали по доступности. Туда летели S7, назад AirMoldova. Туда ещё доплатили за одно место багажа, велосипеды провозили разобранными до 203см. Назад купили билеты на велосипеды, и надо было только сдуть полностью колеса, открутить педали, опустить седло и повернуть руль. Назад долетели не так гладко... (подробности ниже)

Кемпинги:

Кемпинги достаточно сложная тема. По информации из интернета (уже постфактум) прочитали, что дикий кемпинг во всех странах, где мы были официально запрещен. У Держи Забрало есть для этого отдельная секция «Дикие» ночевки и кемпинги в разделе полезная информация. В отчете Мюнхен-Рим каждая ночевка была в кемпинге. Мы из 14 ночевок в кемпингах останавливались 5 раз, 1 раз в отеле (последний день). Первый кемпинг был по прилету в Мюнхене, один на территории Швейцарии в Белинзоне, остальные все в Италии, когда ездили вокруг озера Комо (дикие ночевки найти очень сложно). Цены на кемпинги начинаются от 20 EUR и выше. В Швейцарии хотели остановиться в кемпинге в Trun, на двоих на одну ночь посчитали на 41CHF (~2600рублей). Мы не захотели, проехали чуть дальше и остановились близко к дороге. Т.к. у нас была одна палатка (хоть и ярко оранжевая, о чем мы несколько раз жалели), то место найти было проще. Для группы рекомендуется ориентироваться на кемпинги, либо на ночлег уезжать от велодорожек подальше, либо ехать по МТБ№1, например (хе-хе).

Валюта:

В Германии, Австрии и Италии евро, в Швейцарии франк (меньше евро, но больше доллара). Взяли 500EUR наличных на всякий случай, швейцарские франки не меняли. Наличные пригодились в кемпингах, не везде была возможность оплатить карточкой. В супермаркетах оплачивали всё картой "Кукуруза". У неё плюсы, что конвертация валюты идет по курсу ЦБ (проверял несколько раз) и швейцарские франки менялись по курсу ЦБ (рубль-франк).

Продукты:

С собой брали сублиматы Гала-Гала из расчета 1 первое и 1 второе на каждого человека на каждый день. Всего вышло 28 первых и 28 вторых. Также взяли 2 палки сырокопченной колбасы (одну доедали уже перед аэропортом на вылет). В Швейцарии продукты стоят дорого (покупали 1кг нектаринов в Австрии за 1EUR, в Швейцарии стоил 2.5EUR). При этом есть "волшебный" молочный шоколад, который почти в каждом швейцарском супермаркете был под маркой супермаркета за 0.5CHF (~35руб). Был весьма неплох на вкус. Магазины работают с обеденными перерывами, к чему надо быть готовым (с 12 до 15:30 примерно). Большие работают без перерывов, но их достаточно мало. По воскресеньям практически ничего не работает

Газ:

Газ покупали в Декатлоне в Мюнхене. Брали баллоны по 450 гр. CampingGaz, но они оказались с другой системой подключения, уникальной только для горелок CampingGaz. Переходник существует, но нигде его не удалось найти в Австрии в Инссбруке, поэтому там купили ещё 2 баллона 450гр, которых хватило до конца похода.


Расходы (на чел.)
Авиабилеты Краснодар-Мюнхен (S7) ~10.5тыс. руб. + доп. багаж (на двоих) 1600 на чел.
Авиабилеты Милан - Краснодар (AirMoldova) ~12.5тыс. руб + 50EUR велосипеды (3800руб).
Виза через визовый центр ~5800
Кемпинги, 5 ночевок 63EUR
Еда с собой (сублиматы, палки колбасы) ~3000руб.
Остальное (траты в походе без кемпингов) ~16000 руб.
Итого: ~52тыс. руб.


Состав команды
Участник Туристический опыт Обязанности в группе Велосипед
Протопопов Антон Павлович 5ВеУ Фанские горы руководитель, штурман, механик Cube Reaction SL 2019 29", Deore XT
Протопопова Анастасия Александровна 3ВеУ Турция, 1ВеР Крым завхоз, медик, казначей, летописец Cube LTD SL 2017 27.5", Deore XT


Маршрутная нитка

Munich (Flughafen airport) - Munich - Bad Tölz - Jenbach (Austria) - Innsbruck - Imst - Landeck - Scuol (Switzerland) - Ftan - Zernez - La Punt-Chamues-ch - Albulapass (2312m) - Bergün - Tiefencastel - Thusis - Viamala - Thusis - Bonaduz - Ilanz - Trun - Sedrun - Pass Maghels (2420m) - Andermatt - Hospental - Passo del San Gottardo (2106m) - Airolo - Ambri - Biasca - Bellinzona - Ponte Tibetano Carasc (hiking to bridge) - Cadenazzo - Bedano - Lugano - Carabietta - Mendrisio - Chiasso - Lagilo (Italy) - Ossuccio - Menaggio - Gera Lario - Dervio - Mandello del Lario - Lecco - Eupilo - Canzo - Colma di Sormano (1121m) - Nesso - Careno - Tomo - Como - Milano - Magenta - Turbigo - Tornavento - Malpensa Aeroport

Краткие сведения о маршруте:
День пути Дата Маршрут Дистанция Набор высоты,м Способ передвижения Покрытие Трек
1 06.07.19 Munich (Flughafen airport) - Munich 51.1 336 вело асфальт/грунт day 1
2 07.07.19 Munich (Germany) - Maurach (Austria) 106.2 1429 вело асфальт/грунт day 2
3 08.07.19 Maurach - Imst 99.4 746 вело асфальт/грунт day 3
4 09.07.19 Imst (Austria) - Scuol (Switzerland) 95.8 2253 вело асфальт/грунт day 4
5 10.07.19 Scuol - Preda 81.4 2051 вело асфальт day 5
6 11.07.19 Preda - Viamala - Trun 103.4 2674 вело асфальт/грунт day 6
7 12.07.19 Trun - Pass Maiflefs 42.9 1957 вело/пешком асфальт/грунт/снег day 7
8 13.07.19 Pass Maiglefs - Freggio 54.8 940 вело/пешком асфальт/грунт day 8
9 14.07.19 Freggio - Bellinzona 67.1 + 5.8 599 + 625 вело/радиалка пешком асфальт day 9
Ponte tibetano Carasc (bridge)
10 15.07.19 Bellinzona (Switzerland) - Lenno (Italy) 96.4 1286 вело асфальт day 10
11 16.07.19 Lenno - Lecco 93.7 1228 вело асфальт day 11
12 17.07.19 Lecco - Nesso 52.9 1304 вело асфальт day 12
13 18.07.19 Nesso - Milan 67.9 614 вело асфальт day 13
14 19.07.19 Milan - Bernato Ticino 32.8 145 вело асфальт day 14
15 20.07.19 Bernato Ticino - Malpensa (airport) 32.3 289 вело асфальт/грунт day 15
ИТОГО (без учета радиалок) 1078 17930


1-й день (06.07.2019)
В пятницу легли спать в 22-00, проснулись в 00-30, велосипеды были уже готовы, рюкзаки собраны. Доехали до аэропорта 13 км своим ходом, где за полтора часа разобрали велосипеды, упаковали их в чехлы, туда же закинули большую часть вещей. Докупили одно дополнительное место для багажа и сложили два рюкзака в один, чтобы не заморачиваться с ручной кладью. В итоге велосипед Антон вышел 22.7 кг, что на грани. Насти получился в районе 20кг.
В это время обнаружили, что Антон забыл дома телефон, пришлось на такси съездить за ним и обратно, т.к. в приложении MapsMe был закачен весь наш трек с кемпингами. Как потом оказалось, без телефона с приложением MapsMe было бы трудно. Без происшествий и задержек долетели сначала до Москвы, далее до аэропорта при Мюнхене. Летели авиакомпанией S7, билеты покупали в начале февраля.
В 14-05 (МСК) мы были уже в аэропорту Мюнхена, прошли паспортный контроль, получили багаж. Во время сборки велосипедов обнаружили, что одну стойку багажника на Настином велосипеде сломали, а у Антона одну стойку погнули, на первый взгляд казалось не сильно критичным, т.к. получилось Насте стойку укоротить, просунув чуть дальше в основную трубу, а Антону просто чуть крепче закрутить болт багажника. В 16-30 были готовы к выезду из аэропорта. Ехали неспешно, наслаждаясь велодорожками и местными пейзажами, в планах было докрутить до кемпинга под Мюнхеном.
Велодорожка сначала шла вдоль полей, засеянных различными культурами, постепенно перешла в грунтовую дорожку, идущую вдоль реки Isar. Так через 30км мы доехали до самого города Мюнхен. Поскольку это была суббота, по пути нам встречалось много велосипедистов, а также группы людей отдыхающих на берегу реки. Проехали через город, очень оживленный, где-то по велодорожкам, где-то ехали вдоль дороги. В одном из ТЦ в магазине “Декатлон” закупились газом и электролитными таблетками. Около этого же ТЦ поужинали бургерами из БургерКинга. К 19-15 по местному времени доехали до кемпинга, оплата в нем оказалась самом минимальной для нас на протяжении всего похода, 20 евро. В 20-30 уже легли спать, устали от бессонной ночи, перелетов. Проехали 50 км, высота ночевки 527м.


2-й день (07.07.2019)
Проснулись в 6-00, ночью шел дождь. Когда начали готовить завтрак, обнаружили, что большие газовые баллоны не подходят для нашей горелки, т.к. у них другой крепление (EasyClick), а нам надо чтобы баллон накручивался на шлаг. Нас выручил купленный “на всякий случай” дихлофосный баллон газа. В воскресенье большинство магазинов в Европе не работают, поэтому сдать или обменять не получилось. Решено было ехать дальше, и где-нибудь купить переходник на баллоны для горелки. Выезд с кемпинга планировался в 8-00, и все было бы плану, если бы не дождь, который начался мгновенно. Успели забежать под навес, и там дальше продолжили сборы. Зачехлились в одежду от дождя сами и рюкзаки, у Антона не сильно надежная защита получилась, но главное что все основные вещи, которые нужны сухими, были у него в гермоупаковках в рюкзаке.
Выехали под дождем в 8-20, маршрут был проложен по велодорожкам. На улицах было пустынно, как людей, так и машин было мало. Изредка встречались бегуны, в основном это были девушки и женщины.
В 11-20 встали на обед рядом с велодорожкой в лесу. На обед были сублимированные борщ и пшеничная каша с курицей. Борщ понравился, каша показалась не такой вкусной, но главное для нас что это был горячий обед, т.к. несмотря на защиту от дождя, мы все равно промокли.
В 13-20 доехали до небольшого городка bettelz, хотели купить хлеба, но все продуктовые магазины были закрыты (ведь это же воскресенье). Наверно единственное заведение, которое работало в этот день это был МакДак, где мы поели гамбургеры, выпили кофе, посетили реструм и двинулись дальше. Дождь периодически поливал нас, мы вымокли, ехать в куртках было жарко. Вдоль велодорожек росла земляника, мы позволяли себе иногда останавливаться и есть ягоды. Ближе к вечеру когда уже надо было искать место для стоянки, заехали в кемпинг около озера, посмотрели цены и решили все-таки встать дикарем. Проехали по дорожке дальше в глубь парка, встали на вырубке, рядом протекал полноводный ручей. Проехали 106 км.


3-й день (08.07.2019)
Проснулись в 5-00, хотя планировали в 4-30 чтобы побыстрее собраться и уехать с со стоянки в парке. Ночью шел дождь, хорошо что вещи все сложили под тентом (футпринт от палатки), удачно натянутым между деревьев. Утро туманное. Пока не было дождя удалось быстро собрать палатку и часть вещей, позже пошел дождь. Завтрак планировался из вечерней гречки с колбасой и чай/кофе. При попытке вскипятить воду у горелки вырвался шланг,досадно было осознавать что в такую погоду нам придется есть холодную гречку без чая. Антон взялся за ремонт горелки, я сидела под тентом и грустно созерцала погоду. Спустя полчаса горелка была починена, подогрели гречку, вскипятили чай/кофе. В 8-30 выехали с места стоянки под моросящим дождем. Грунтовые дорожки были запутанными в лесу, пришлось некоторое время поблуждать по туманному, сказочно очаровывающему лесу, встретилось то ли место стоянки, то ли детская площадка с вырезанными из дерева фигурами. От нее дорожка уходила резко вниз, что нас немного смутило и мы решили проехать дальше и выбраться в ближайший населенный пункт, но без потери высоты. Когда выбрались на асфальт оказалось, что нам все равно предстоит сбрасывать. Снеслись на большой скорости по трассе в другой город, сброс составил около 500м. Стоя на перекрестке и решая в каком направлении ехать, к нам подъехала дама средних лет на велосипед, в шлеме, и предложила помощь, мы спросили дорогу на Инсбург. Она любезно проводила нас до поворота на Инсбург, и дальше поехала своей дорогой.
На Инсбург уходила асфальтовая велодорожка, ехать предстояло 37 км, светило солнце, мы развесили мокрые вещи на рюкзаках. И наслаждаясь солнцем, теплой погодой, хорошей велодорожкой двинулись в сторону Инсбурга.
В 10-50 (43,2 км) мы уже в городе, заехали в один из спортивных магазинов, переходника на баллоны не оказалось, но продавщица сказала что владелец может подсказать где возможно будет найти. Сидим ждем его. Антону предложили кофе попить в ожидании владельца, но он отказался из чувства справедливости ко мне, что типа я стою на улице с великами, жду его, а в это время бы распивал кофе) Балда))) я бы не отказалась) По совету владельца магазина заехали еще в один магазин, но к сожалению, и там не оказалось переходника. Зато съели мини-пиццу. В центре Инсбурга очень много людей, иногда приходилось спешиваться с велосипеда.
В 12-10 (54,8 км) выезжаем из города, на выезде магазин Bauhaus, в котором возможно будет заветное устройство. Едем по велодорожкам все время минуя трассу. В ожидании у магазина, пока Антон выяснял какие варианты решения есть с нашей горелкой, начинает накрапывать небольшой дождик. В итоге (историю за которую нам еще долго будет стыдно мы опустим), мы купили новые баллоны в этом магазине, которые подходят для нашей горелки. Старые оставили там. Рядом был магазин Интерспорт, там тоже ничего не оказалось и цены кусались. Ушло очень много времени на закупку и разбирательство с баллонами, только в 14-10 мы выехали с магазинов. Купили немного продуктов в Lidl: хлеб, макароны, рис, рыбные консервы, печенье, шоколад. Дальше проехав по маршруту через небольшие города мы остановились, на перекус у очередного магазин MP, докупили йогурт, паштет, шоколадок Милка (кстати, на кассе были шоколадки по цене 66 центов). Поели на веранде кафешки при магазине. В это время подъехала пара туристов из Германии, которые культурно и красиво попивали кофе на веранде. Немного поговорив с ними, об их трехнедельном путешествии, двинулись дальше. Небольшой дождь уже шел постоянно, поэтому мы надели непромокаемые куртки и штаны. С 16-00 дождь уже шел не переставая, и до стоянки мы ехали с ним. Старались ехать без больших перерывов на остановки, на одном из перекусов нектаринами нашли мембранную куртку Giro, которая подошла Антону по размеру (этот момент можно опустить)). Когда маршут пошел через хвойный лес, где рядом с дорогой протекала река, мы решили что пора вставать на ночевку. Места на берегу реки нас так и манили, но они хорошо просматривались с дороги, поэтому в целях безопасности мы в 18-30 встали выше от реки, надежно укрывшись среди деревьев. Сразу натянули тент для вещей и принятия пищи. На ужин были макароны с соусом песто, баварская сосиска и чуть-чуть сыра. Вместо чай - разведенная таблетка магния в кружке с печенькой. Экономим газ. Проехали в этот день 100км. Отход ко сну в 20-30.


4-й день (09.07.2019)
Проснулись в 4-30 по будильникам, планировали опять выйти пораньше, чтобы не попасть на глаза какому-нибудь егерю. Но в это время было еще темно и собираться по темноте совсем не хотелось, проспали до 5-30. На завтрак были подогреты вчерашние макароны, с жирной баварской сосиской и чай/кофе с печеньками. Выход со стоянки в 7-40.
Спокойно и без дождя доехали до вокзала в городе Инст (12км), влево от главной дороги уходил МТБ маршрут. Поехали по нему чтобы объехать скучный асфальт вдоль трассы. Поначалу дорожка поднималась вверх, хорошая ровная грунтовая дорожка, даже после дождя не грязная. По обочинам росла земляника, но поскольку Антон быстро уехал вперед, я не останавливалась для перекуса), после последнего населенного пункта дорога перешла в тропу, идущую вдоль железнодорожных путей, потом поднялась вверх в лес где уже были корни деревьев, соответственно после дождя мокрые, какую-то часть пришлось идти пешком. Зато потом мы выехали на прежний веломаршрут.
В 10-07 проехали 20,4 км и устроили перекус на лавочке, удачно схватили клещей, Антону аж три штуки досталось, в том время как меня заполз только один, но мы были во всеоружии и все время друг друга осматривали. Пока мы перекусывали йогуртом, хрустящими персиками, хлебом и сыром, мимо нас то и дело проезжали группы велосипедистов на легких байках (т.е. велорюкзаков).
В 14-08 (63 км) доехали до городка Prufns где устроили обед опять на террасе кафешки при магазине MP протеиновым (как же Антон потом жалел, что мы не закупились им тут на весь поход :-) но фотку йогурта сделали), булками, сыром, персиками, и в этот раз решили как цивилизованные (но не до конца) купить чашку капучино, одну на двоих :-) (мы же не до конца цивилизованные). Пообедали быстро, потому что было безумно много надоедливых мух.
В городке Pruns бесплатно накачали колеса около магазина Интерспорт. Далее наш маршрут пролегал по трассе, мы неслись по безумно красивому ущелью навстречу Швейцарии. К сожалению, остановиться и запечатлеть ущелье не было возможности, т.к. обочин не было, шел ремонт дороги, и трафик все таки какой, никакой, а был.
В 15-50 мы пересекли границу Австрии и Швейцарии, машины подвергались досмотру, велосипедистов же пропускали так. Ура-а, мы здесь! Мы в Швейцарии! Красиво! Зелено! Все как на картинках из интернета! Трек был проложен по национальному веломаршруту №6. Сразу же увидели указатели с номером маршрутов. Поехали. Проехав несколько населенных пунктов, дорожка ушла в лес, что несказанно нас порадовало, поскольку это был хвойный лес, который нам очень понравился, и дорожка стала мелко-щебеночной. В лесу была земляника, но немного. Перед кемпингом в Скьюэле была выставка различных скульптур. Кемпинг понравился, нес был веревочный парк, предложения по рафтингу, но мы быстро его проехали, поскольку были начитаны о ценах Швейцарских кемпингов. Как всегда планировали дикую ночевку.
В 18-30 как обычно встали на ночевку, перед рекой ушли вверх по тропе, потом свернули на запрещенную тропу, которая заканчивалась обрывом. Встали в не очень удобном месте, хорошо что нас только двое, и в принципе всегда можно найти место для одной палатки. Сегодня весь день было солнце, у нас даже немного сгорели лица. Разложили мокрые вещи и палатку для просушки. Ждем сумерек, чтобы поставить палатку, т.к с основной тропы место хорошо просматривается. На ужин рис с рыбой в томатном соусе (Вкусно!) и пара печенек. Проехали 96 км, высота ночевки 1250м. Палатку поставили в 21-00, но было все равно светло, сразу уснули.


5-й день (10.07.2019)
Проснулись в 4-30, думали пораньше свернем палатку, но не получилось, хотелось очень спать. Встали в 5-00, собрали вещи на завтрак был подогретый рис с колбасой и соусом песто, хлеб с сыром чай/кофе с печеньем. Вообще едим хорошо, не голодаем. Выехали со стоянки в 6:47. Доехали до Склюэля, в центре города красивые домики с цветами, расписными стенами. От Склюэля дорога пошла вверх. Утро сухое и облачное, пока ехать не жарко.
8-00, набор до 1425, 7.87 км.
8-24, въехали в город Ftan, высота 1640, 9.55км
9-00 проехали город Ardes, разделились, потратили время на поиски друг друга
9-35 докатили по трассе до города Ardsun. Стоим на трассе, меняем камеру, у Антона спустило колесо
12-30 Едем по велодорожке в хвойном лесу. Приятно пахнет травами и хвоей. У Антона опять прокол заднего колеса. Дорожка практически всё время идет вверх. По краям растет земляника. Проехали 44 км, высота 1611
14-25 въехали в поселок La Punt Chamues. Впереди нас ждет взятие перевала. Проехали 61.03км. Набираемся сил. Перекус. До поселка ехали вдоль гольфийских полей. Выехали с перекуса в 14-40
16-35 Въехали на перевал, высота 2302 м, проехали 69.3. На обочинах лежит снег
16:45, высота 2315 с таблички.
18:00 Быстро промчались по дороге вниз. Хвойные леса манили для ночевки. Не стали спускаться совсем вниз, сошли с дороги, нашли ровную площадку и встали на ночевку. Высота 1540, проехали 82.33км
19:30 уже поставили палатку, съели ужин и легли спать. Устали. Было пофиг на то, что палатку немного видно с дороги. Стоянка на обрыве у реки. Вид потрясающий. Мы уже вонючие и грязные, надо мыться и купаться


6-й день (11.07.2019)
Проснулись в 5:37, будильник не слышали. Ночью я замерзла, а Антону было жарко. На завтрак омлет из сублиматов, подогретые макароны, чай/кофе, печенька + долька шоколадки. Выход со стоянки в 7:16. Утро ясное, к выходу немного набежали облака
7:30 слетели в городок Burgen. Тут опять с Антоном потерялись. По трассе неслись вниз, по указателю повернули на 6 веломаршрут. Дорога пошла по грунтовке после небольшого бетонного завода мы внезапно попали в гигантский палаточный город обкуренных людей. Все забивали травку и курили, раздавалась музыка Транс, были деревянные сооружения.
8:00, 985м, 12.6 км
10:07, 690м, 34.7 км. Въехали в городок Sils I.D, по дороге проезжали два туннеля. Облачно, но тепло.
11:00 доехали до ViaMalla, пойдем смотреть ущелье пешком
11:28 закончили просмотр теснины, она оказалась небольшой. Выше есть ещё турпросмотр. Решаем ехать или нет. Разделились, Антон поехал смотреть вверх, я осталась ждать его у первой теснины. Туалеты тут платные, 1 CHR.
12:20 уезжаем с обзорных площадок. Заехали в Migros. Закупили йогурты и хлеб
13:10 встали на обед в парке у реки, где Настя поспала, а Антон стирался и купался. Облачно и солнечно одновременно.
14:30 выезжаем с обеда. После отдыха катилось бодро и хорошо. Ехали по 6-му веломаршруту, вскоре свернули с него на трассу. По трассе доехали до населенного пункта , а дальше выехали на 2-й веломаршрут. Дорога всё время была асфальтовая, ровно и плавно поднимались в ущелье. По дороге нас быстро обогнал шоссер розовый. Даже одежда была розовой. После ущелья предстоял ещё один резкий набор высоты ~300 м. Далее катили по 2-му веломаршруту. Встать было негде, да и запрещено было. Шел небольшой дождь. Думали после городка Hias встанем, но не получилось, проехали от города до кемпинга ~14 км. Кемпинг оказался очень дорогим 40CHF (~3000р), поэтому покатили дальше. Силы кончались. Когда начался лес, свернули по тоненькой тропке к реке. Тут и встали на ночевку в районе 20:00. Быстро приготовили сублимационный ужин, искупались, постирались. Проехали 104 км, высота 870м, отбой в 21:44


7-й день (12.07.2019)
Проснулись по будильнику в 5:00. Завтрак омлет с макаронами и хлеб с колбасой и сыром, без чая, экономим газ. Выход в 7:00. Немного облао, но дождя нет. Ночью тоже без дождя. Дико не хотелось ехать опять в горки, но грунтовая дорога всё время идет вверх/вниз.
8:30 встали на ремонт багажника. У Антона сломалась погнутая стойка при перелете.
10:10 закончили ремонт, едем дальше. На въезде в город таксист отдала мне чехол от дождя на велорюкзак, который выпал из открытого кармана. Сегодня весь день едем вверх, дорога практически вниз не идет. Когда доехали до развилки с грунтовой дорогой, решили ехать по грунтовке, заодно на озеро Рейн сходить. Набирать предстояло до 2400. Ехать было тяжело, практически всё время идем пешком. Иногда Антон спускается и тащит мой вел.
15:35 добрались до дорожки, которая уходила вверх к озеру. Разделились: Антон пошел, я осталась внизу. Он ушел в 15:45, я поела и ждала. Мими проехали МТБ-шники на легких велах, спросили едим ли мы по тому маршруту. Я сказала да, пожелали хорошего трейла :). Приехали двое мужчин на мерсе с удочкой ловить рыбу в озере :). Видимо больше негде было
16:25 Антон вернулся и мы пошли дальше по дороге. Вело МТБ маршрут №1. Чем выше шли, тем было сложней. Сначала дорога превратилась в узкую тропу с камнями. Дальше уже пришлось идти по снегу, пошел дождь. Было ужасно, ноги промокли. Тащить груженый вел было тяжело, хотелось просто реветь. В добавок ко всему у Антона сломалась вторая стойка багажника. Нам грозила ночевка на высоте в снегу. Решили идти пока есть силы, и хотя бы уже перевалить. В 18:00 мы взяли перевал. Антон повесил рюкзак через раму и так тащил вел. Было великолепное голубое не до конца растаявшее озеро. На стоянку встали в 19:30, высота 2140, проехали 44км. В 20-40 уже спали, дико устали. Встали на маршруте на склоне, шел дождь.


8-й день (13.07.2019)
Проснулись в 5:00, холодно и темно. Никто из нас не решился вставать и начать собираться. Ночью периодически поливал дождь. Поспали ещё час. После собрались и без завтрака пошли вниз. Тропа каменистая, спускаться на груженном веле нереально. Спускались медленно и неторопливо. Антон всё также без рюкзак через раму. Шел дождь, высоко в горах был густой туман, который плавно спускался на нас. Когда выбрались на грунтовку, решили рюкзак повесить на мой багажник и так спускаться. Благо всё время дорога шла вниз. Так потихоньку докатили до города к 7:30. Уже был открыт продуктовый магазин. Закупились булками, йогуртом, шоколадками и пошли искать спортивные магазин. В первом багажников не оказалось, нас направили в другой. В том (Mountainlimit) багажников тоже не было, был только на выставочном велосипеде. Продавец предложил его за 59 CHF. Антон решил съездить ещё в одно возможное место с багажниками. Мы продрогли, промокли, были голодными. В итоге решили купить выставочный багажник. Я в это время сходила на станцию, узнала как можно добраться до Милана. Это можно только на поезде с пересадкой. 45 CHF билет на человека и 30 CHF на велосипед до границы с Италией. А там ещё отдельно покупать билеты. Поставили багажник в магазине, решили ехать дальше не сливаясь на поезде, но я настояла на том, чтобы уже на горную часть не ехать. Закупились ещё раз в Coop консервами, хлебом, соком ветчиной и сыром. Доехали до выезда из города, где позавтракали на скамье, заодно просушили палатку. Погода солнечная, но дикий холодный ветер. Ехали по трассе. Когда маршрут ушел с трассы на брусчатую дорогу, остановились на перекус в 13:20
14:30 остановились на перевале. Антон пошел смотреть озеро (или плотину, я так и не поняла), 22.43км, высота 2108м. Солнечно, но дует холодный ветер, поэтому едем в куртках и штанах. Едем по 3 веломаршруту. Уже который день хочется вкусный кофе, но его всё нет :(. Слетели вниз по дороге, навстречу пыхтели шоссеры,
18:10, 51км, 810м высота, встали на ночевку в 18:10 у реки у древнего разрушенного моста. На ужин гречка с соусом песто, тунец, чай/кофе с печеньками и шоколадом. Искупались в реке, вода холодная, но хорошо освежает. Вечер теплый. Небо немного затянуто облаками. Надеемся, что дождя ночью не будет. Отход ко сну в 20:40


9-й день (14.07.2019)
Выползли из палатки в 7:00. Планируемые выход в 8:30. Завтрак: гречка с колбасой, хлеб, сыр, чай из чабреца, арахисовая паста. Утром на палатке нашли трех клещей. Утро солнечное, дождя ночью не было, без облаков. Намазались солнцезащитным кремом, т.к. Вчера обгорели носы.
Выехали со стоянки и сразу влево уходила дорожка на старую дорогу 1560г. До 1994г она была заброшена, только в 2002 её расчистили, восстановили. Дорога идет вдоль ущелья, внизу бурлит река. Сейчас это просто пешеходный маршрут.
12:02, 214м, 49км. Дорога практически всё время шла вниз. Один раз остановились перекусить бутербродом. Жарит солнце. Почти доехали до города Bellinzona. Там планируем МакДак, т.к. Нужен wi-fi. Антон подкачивает колесо.
12:20 встали на обед на реке на въезде в город
13:20 выезд с обеда, но у Антона спускает колесо, клеимся. Выход в 13:45
16:10 ушли на подъем к мосту
18:26 закончили маршрут, уезжаем дальше на великах
19:30 встали в кемпинге. Проехали 66 км, высота 214м. Дали 3 жетона на душ, 1 жетон - 4 минуты


10-й день (15.07.2019)
Ночью шел дождь. Просыпаться не хотелось. Встали в 8:00. Вышли под дождем в 10:00. Дорога сразу пошла вверх, Асфальт, 3 веломаршрут.
Обед в 14:00, закупились в Coop йогуртами, шоколадом, печеньками. Обедаем на озере Lugano. Проехали 43 км. Дальше ехали по 3-му веломаршруту. Когда въехали в Италию закупились в Benett. Крутили до кемпинга на озере Como, стоит 28 евро. Проехали 96км, высота 214м. Дорога сквозь узкие улочки городов. Красиво


11-й день (16.07.2019)
Проснулись в 7:00. Были планы сходить посмотреть на замок. Выпили чай в 7:45 и пошли к замку. Он оказался платным. Вернулись в кемпинг. Собираемся и едем дальше. В 9-00 выход
Целый день крутили вокруг озера. Сожрали на одном из перекусов по 4шт мороженого. Встали в кемпинге за 25 евро. Проехали 90 км, высота 200м. Кемпинг в Лекко


12-й день (17.07.2019)
Проснулись в 7:00. Собираемся не спеша. Жуткая тупка по маршруту, т.к. В запасе лишний день и куда его деть не знаем. Около 10 выехали из кемпинга. Прокатились по центру Лекко. Выпили кофе с круассаном. Сфотографировались. Поехали в город.
Всё время по асфальту. Обед в 15:04 йогурты, круассаны с оливками, песто, легкий сыр. С обеда вышли в 15:35. Антон заехал, а я зашла по крутой дорожке для шоссеров на высоту 1108м.
16:35 Дальше планировали проехать в кемпинг в Комо. Но на одном из крутых поворотов остановились и ушли по тропи. Нашли место, встали на стоянку. Антон налегке съездил вниз за водой. Отход ко сну в 20:15. Завтра планируем ехать в Милан 80км. Проехали 40 км, высота 540м.


13-й день (18.07.2019)
На ночевке было очень много клещей. Сняли штук по 10 с себя. Потом даже обнаружили в рюкзаке. Ночью спалось плохо, всё время что-то мерещилось, то шаги, то кто-то хрюкал. Был небольшой дождь. Встали в 7:04 от шагов. Быстро встали уже без всякого промедления. Позже видели этого ходящего человека туда-сюда. Волосатый, похож на хиппи. Вышли в 8:30. Завтрак был из сублиматов.


14-й день (19.07.2019)



15-й день (20.07.2019)



16-й день (21.07.2019)



Вывод

Получилось достаточно плавная вкатка в первые дни и лайтовые под конец. Для нераскатанных участников то, что надо. Советуем посетить Швейцарские Альпы - посмотреть горы, при этом практически всё в седле. В Швейцарии существует 8 национальных веломаршрутов, можно выбирать любой или комбинировать и быть уверенным, что будет интересно.
С нашей стороны, мы настоятельно рекомендуем вам посетить эти страны, для спортивного отдыха!




Hosted by uCoz