There are (may be) ad here

Походы

День одиннадцатый.

Киликийские ворота.

Утром совсем не хотелось вставать. Спал просто как убитый, под шёпот сосен и бормотание ручья.С едой становится всё тяжелее, не в смысле её отсутствия, а её изобилия и разнообразия. Турецких сладостей становится всё больше, наши завхозы стараются...
На маршрут вышли в 8.30 и начался весёлый спуск к большущему селу Позанты (Pozanti).
Пролетели село Alpu, порадовавшись, что и в Альпах удалось побывать, пошугали на скорости 60 кэмэче бараньи стада, бредущие навстречу по дороге (эгегей хали-гали!)и выскочили на автомагистраль Анкара- Адана. Наша часть дороги активно реконструировалась и было довольно тяжело делить её с фурами, частенько вытесняющими нас на обочину.

110510_638

Но всё обошлось, и вскорости мы ворвались в Позанты. Первым делом отыскали мастерскую по ремонту всякого механического барахла, от паяльных ламп, до мотоциклов Минск и ИЖ-Планета 5, рекламой коих она и была увешана. У них отыскалось ашанбайковское колесо с шестериком и подходящей цепью. За этот металлолом и труд механика отслюнявили 35 лир. Пока турки перебирали колесо, мы отправились бомбить местный супермаркет, набрали разных соков, кофе, соса-солы и прочей как-бы еды и покатили на выезд "по главной улице с оркестром". Турки усиленно зазывали нас на чай, но у нас уже всё было с собой, поэтому задерживаться мы не стали. За городом в леске перекусили, пересекли железку и двинулись вдоль неё к жемчужине сегодняшнего дня- Киликийским воротам.

110510_641

Именно через них продвигалось войско македонского царя Александра Великого, чтобы завалить персидского царя Дария на его же поле в битве при Иссе. Не знаю как Македонскому с его обозами, лично мне это ущелье очень понравилось. Сначала катилось легко и ненапряжно, спустя несколько километров железка начала прятаться от нас по туннелям и после гидростанции мы стали карабкаться вверх, не забыв перед этим всласть накататься на качелях.

110510_666 110510_647 110510_644 110510_655
110510_653 110510_652 Киликийские ворота

Дальнейшая дорога шла вдоль стены, над головой нависали мощные карнизы, а слева была пропасть, всё более увеличивающая свою разверзнутую пасть с количеством пройденных километров. По пути попались две крепости, ранее охранявшие дорогу и, вполне возможно, взимающие дань за проезд.

110510_691
110510_686 Untitled_Panorama3
Untitled_Panorama4 Untitled_Panorama11

Пройдя небольшой туннельчик, остановились на небольшой перекус под одним из карнизов. Вскоре начался крутой подъём с сильной сыпухой, где приходилось затаскивать наши байки с частыми остановками на перекур.

110510_676 110510_694
Untitled_Panorama21
Untitled_Panorama41 Untitled_Panorama31

Становилось всё жарче, пот тёк уже в три ручья и как кстати оказалась для нас встреча с маленькой гидроэлектростанцией, из трубы которой мощным потоком вырывалась леденющая вода.
Хоть она и сбивала нас с ног, но почти все ринулись под её напор охладиться. Решено было сделать у воды и обед.
Дорога продолжала карабкаться вверх. Основное направление ушло вправо, мы же продолжили идти вдоль ущелья, по маршруту продуманному Олей ещё в Волгограде, о чём впоследствии и не пожалели. Эта заброшенная часть дороги и была самой живописной и труднопроходимой.

110510_703 110510_705 110510_717

Выйдя на самую верхнюю точку подъёма народ в восторге начал фотографироваться, кто во что горазд. Назад открывался вид на пройденные уже Киликийские ворота, впереди же начиналась прибрежная равнинная часть Турции и дыхание моря уже вполне ощущалось.

110510_723

Но нам туда было ещё рановато, и мы поползли дальше по древней дороге, заваленной камнями.

110510_720

Через часок спустились в село Хаджикыры, встали у железнодорожной станции, Антоха вновь стал менять камеру, мы же развлекались разговором с местными аборигенами. Спросили у них про древний железнодорожный мост, местную достопримечательность, и они нас послали ... в нужном направлении. Проскочили вдоль железки и выехали к этому чуду инженерной мысли, вполне симпатичному.

110510_727 110510_729

Отдохнули возле него, повалялись на скалах, и покатили искать себе место для стоянки.
Проехать пришлось еще немало, зато далее дорога пошла асфальтовая. Взбаламутили своим проездом ещё одно село, Буджак, окончательно закупились продуктами и через километр встали на стоянку на небольшой речушке. Вечерком нас проверили старейшины села, на предмет нарушения безобразий. Безобразий мы не нарушали, леса не поджигали и они спокойные отправились восвояси. Ну а мы, уставшие, пошли спать...

За день пройдено 58 км. за 4.36 ходового времени.

Трек одиннадцатого дня

Предыдущий день
Следующий день
Список дней