Утром совсем не хотелось вставать. Спал просто как убитый, под шёпот сосен и бормотание ручья.С едой становится всё тяжелее, не в смысле её отсутствия, а её изобилия и разнообразия. Турецких сладостей становится всё больше, наши завхозы стараются...
На маршрут вышли в 8.30 и начался весёлый спуск к большущему селу Позанты (Pozanti).
Пролетели село Alpu, порадовавшись, что и в Альпах удалось побывать, пошугали на скорости 60 кэмэче бараньи стада, бредущие навстречу по дороге (эгегей хали-гали!)и выскочили на автомагистраль Анкара- Адана. Наша часть дороги активно реконструировалась и было довольно тяжело делить её с фурами, частенько вытесняющими нас на обочину.
Но всё обошлось, и вскорости мы ворвались в Позанты. Первым делом отыскали мастерскую по ремонту всякого механического барахла, от паяльных ламп, до мотоциклов Минск и ИЖ-Планета 5, рекламой коих она и была увешана. У них отыскалось ашанбайковское колесо с шестериком и подходящей цепью. За этот металлолом и труд механика отслюнявили 35 лир. Пока турки перебирали колесо, мы отправились бомбить местный супермаркет, набрали разных соков, кофе, соса-солы и прочей как-бы еды и покатили на выезд "по главной улице с оркестром". Турки усиленно зазывали нас на чай, но у нас уже всё было с собой, поэтому задерживаться мы не стали. За городом в леске перекусили, пересекли железку и двинулись вдоль неё к жемчужине сегодняшнего дня- Киликийским воротам.
Именно через них продвигалось войско македонского царя Александра Великого, чтобы завалить персидского царя Дария на его же поле в битве при Иссе. Не знаю как Македонскому с его обозами, лично мне это ущелье очень понравилось. Сначала катилось легко и ненапряжно, спустя несколько километров железка начала прятаться от нас по туннелям и после гидростанции мы стали карабкаться вверх, не забыв перед этим всласть накататься на качелях.
Дальнейшая дорога шла вдоль стены, над головой нависали мощные карнизы, а слева была пропасть, всё более увеличивающая свою разверзнутую пасть с количеством пройденных километров. По пути попались две крепости, ранее охранявшие дорогу и, вполне возможно, взимающие дань за проезд.
Пройдя небольшой туннельчик, остановились на небольшой перекус под одним из карнизов. Вскоре начался крутой подъём с сильной сыпухой, где приходилось затаскивать наши байки с частыми остановками на перекур.
Становилось всё жарче, пот тёк уже в три ручья и как кстати оказалась для нас встреча с маленькой гидроэлектростанцией, из трубы которой мощным потоком вырывалась леденющая вода.
Хоть она и сбивала нас с ног, но почти все ринулись под её напор охладиться. Решено было сделать у воды и обед.
Дорога продолжала карабкаться вверх. Основное направление ушло вправо, мы же продолжили идти вдоль ущелья, по маршруту продуманному Олей ещё в Волгограде, о чём впоследствии и не пожалели. Эта заброшенная часть дороги и была самой живописной и труднопроходимой.
Выйдя на самую верхнюю точку подъёма народ в восторге начал фотографироваться, кто во что горазд. Назад открывался вид на пройденные уже Киликийские ворота, впереди же начиналась прибрежная равнинная часть Турции и дыхание моря уже вполне ощущалось.
Но нам туда было ещё рановато, и мы поползли дальше по древней дороге, заваленной камнями.
Через часок спустились в село Хаджикыры, встали у железнодорожной станции, Антоха вновь стал менять камеру, мы же развлекались разговором с местными аборигенами. Спросили у них про древний железнодорожный мост, местную достопримечательность, и они нас послали ... в нужном направлении. Проскочили вдоль железки и выехали к этому чуду инженерной мысли, вполне симпатичному.
Отдохнули возле него, повалялись на скалах, и покатили искать себе место для стоянки.
Проехать пришлось еще немало, зато далее дорога пошла асфальтовая. Взбаламутили своим проездом ещё одно село, Буджак, окончательно закупились продуктами и через километр встали на стоянку на небольшой речушке. Вечерком нас проверили старейшины села, на предмет нарушения безобразий. Безобразий мы не нарушали, леса не поджигали и они спокойные отправились восвояси. Ну а мы, уставшие, пошли спать...